Сегодня речь пойдёт об одной примечательной игре Borderlands, в которой неплохо совместились качества шутера от первого лица и ролевой игры (FPS, RPG). У меня, лично, первое, что ассоциируется с аббревиатурой RPG - Diablo. Borderlands, конечно, не Diablo, но очень даже качественная и интересная игра, которая, как и Diablo, не изобилует большим количеством диалогов, зато мы сможем "шмалять из валын в людей". Дальше под катом.
Игра Borderlands (дословно "Пограничье") была анонсирована в 2007 году и выпущена в 2009 году компанией Gearbox Software для платформ PC, Xbox360, PS3. Говорят, что русская локализация паршивая, но, я играл именно в русскую версию и не заметил такой уж "паршивости". Порадовали, к примеру, имена противников "Гопник", хотя это, наверное и есть то, что не понравилось игрокам - не дословный перевод названий и имён. Ах да, замечу, я пользовался английской Borderlands Wikipedia (http://borderlands.wikia.com) и было немного не комфортно ориентироваться в названиях.
Сюжет. Люди летят на планету Пандора, на которой, якобы, дикие залежи ресурсов, ну прямо-таки золотые горы - бери и иди. Прилетев туда, ничего особого никто не нашёл, только заброшенные развалины инопланетян. Кто был при деньгах - улетел, кто без - остались и пошло-поехало. Анархия! Все друг друга режут-убивают ради денег. Чтобы быстро разбогатеть можно просто искать забытые технологии инопланетян, поисками чего и занимаются многие обезумевшие и нет жители Пандоры. Но тут появляется информация о неком убежище, где содержатся многие технологии и тайны инопланетян. Проблема в том, что те, кто его находил, исчезали из-за некоего барьера. Единственное подтверждение существования данного убежища - хреновая радиопередача, в котором говорится о величии убежища, но не о том, где оно находится. А вот мы-то и пойдём его искать, да.
Геймплей. Нам на выбор даются четыре персонажа:
1. Brick (Кирпич, лол) - мускулистый парниша, который может и из гранатомёта шмальнуть и кулаком добавить. Может входить в состояние ЯРОСТНОГО БЕРЕСЕРКА АРРРРРГХ! и махать своими кулаками направо и налево, но не может стрелять.
2. Roland - чернокожий парень, любящий дробовики и автоматы. Может ставить турель, которая может стрелять, лечить, раздавать патроны.
3. Lilith - девушка обладает псионическими способностями, в частности, фазовым сдвигом. Становится невидимой и очень быстро бежит. Предпочитает пистолеты-пулемёты и элементальное оружие.
4. Mordekai - снайпер. Очевидно, любит снайперские винтовки, а также револьверы. Имеет ворона (Bloodwing), который может помочь в бою. Мой выбор. Дикий урон на расстоянии, вблизи не меньше из-за убойности револьверов. Нисколько не пожалел, взяв этот класс.
Приезжаем мы на остановку на автобусе. Толстый дядька нас посылает из автобуса и мы там встречаем робота Железяку. Он нас немного обучает игре и мы приходим в первый населённый пункт. Население, вроде, 1 человек - доктор Зед. Он даёт нам первоначальные задание, позже можно будет брать задания и у других NPC, со столба с объявлениями. Для того, чтобы быстрее перемещаться по карте, нам дали станцию создания багги, который имеет два места (водитель и стрелок в сетовой игре), водитель может стрелять из пулемёта спереди, стрелок из гранатомёта, который может стрелять в любую сторону. Нет стрелка? Не беда - водитель может управлять обоими пушками и без стрелка.
Как происходит прокачка героя в Borderlands? Смотрим два скриншота ниже. На что это похоже? Древо талантов из трёх веток. Да это же тот же самый Diablo, хотя больше походит на World of Warcraft.
Минус в том, что талантов маловато. Но всё это решается, если вы ставите кучу (четыре, вроде) официальных аддонов на игру и вам дадут увеличение максимального уровня и, следовательно, больше талантов. Ну и кампании, естественно.
Какие мои впечатления от Borderlands? Я бы поставил ей 8,5/10. Игра доставляет удовольствие первую неделю игры. Нет, не думайте, что там настолько долгий геймплей, нет. Просто, я люблю проходить все побочные миссии. Если в Mass Effect они сопровождались своим собственным мини-сюжетом, то тут его нет. Убей-принеси-укради и тд. Унылость пейзажей. Повсюду одно и то же: жёлтый песок, серые железяки, цветной мусор, грязные Гопники, голубое небо. Мультиплеер. Его почти нет. Кстати, мультиплеер в Borderlands работает через GameSpy, значит даже с пиратки можно играть. Почему нет? Да потому что, когда заходишь в "Найти игру", там никого нет. Вообще. Может, меня автоматом этот GameSpy устанавливает на регион России, может у меня устаревшая версия игры была - не знаю. Но с другом я всё-таки сыграл, это было прикольно, ничего не скажешь. Как в Diablo, больше игроков - сильнее монстры. Слабый сюжет. Он всё-таки слишком прост и не особо интересен. Интересно было слушать аудиозаписи какой-то учёной тётки как она начала работу на пандоре, но потом весь персонал был убит или съеден. Она начала разговаривать со своим диктофоном и, вообще, с ума сходить.
Из плюсов: интересный жанр (Role Playing Shooter же), приятная графика, шикарная система дропа лута и генерации противников. Разные боссы и минибоссы. Ящики. Если в Diablo, открывая ящик, мы даже не надеялись на жёлтую, а уж тем более, зелёную вещь, то тут можно даже оранжевую увидеть частенько, то есть "легендарную". Кстати, определение качества вещей в Borderlands такое же, как и в World of Warcraft - белый=обычный, зелёный=необычный, синий=редкий, фиолетовый=уникальный, оранжевый=легендарный. Гляньте ролик геймплейный, что ли.
Вывод: многие разработчики хватали из эталонных RPG хорошие идеи, но получалось как-то хреново. В Borderlands, мало того, что даже жанр изменили, так ещё и смогли сделать так, что получилась очень увлекательная игра не на один вечер, а, может, на пару недель. Кстати, пока писал, всё никак не мог вспомнить концовку. Вспомнил.
Спасибо за внимание! :D
Игра Borderlands (дословно "Пограничье") была анонсирована в 2007 году и выпущена в 2009 году компанией Gearbox Software для платформ PC, Xbox360, PS3. Говорят, что русская локализация паршивая, но, я играл именно в русскую версию и не заметил такой уж "паршивости". Порадовали, к примеру, имена противников "Гопник", хотя это, наверное и есть то, что не понравилось игрокам - не дословный перевод названий и имён. Ах да, замечу, я пользовался английской Borderlands Wikipedia (http://borderlands.wikia.com) и было немного не комфортно ориентироваться в названиях.

Геймплей. Нам на выбор даются четыре персонажа:
1. Brick (Кирпич, лол) - мускулистый парниша, который может и из гранатомёта шмальнуть и кулаком добавить. Может входить в состояние ЯРОСТНОГО БЕРЕСЕРКА АРРРРРГХ! и махать своими кулаками направо и налево, но не может стрелять.
2. Roland - чернокожий парень, любящий дробовики и автоматы. Может ставить турель, которая может стрелять, лечить, раздавать патроны.
3. Lilith - девушка обладает псионическими способностями, в частности, фазовым сдвигом. Становится невидимой и очень быстро бежит. Предпочитает пистолеты-пулемёты и элементальное оружие.
4. Mordekai - снайпер. Очевидно, любит снайперские винтовки, а также револьверы. Имеет ворона (Bloodwing), который может помочь в бою. Мой выбор. Дикий урон на расстоянии, вблизи не меньше из-за убойности револьверов. Нисколько не пожалел, взяв этот класс.
Приезжаем мы на остановку на автобусе. Толстый дядька нас посылает из автобуса и мы там встречаем робота Железяку. Он нас немного обучает игре и мы приходим в первый населённый пункт. Население, вроде, 1 человек - доктор Зед. Он даёт нам первоначальные задание, позже можно будет брать задания и у других NPC, со столба с объявлениями. Для того, чтобы быстрее перемещаться по карте, нам дали станцию создания багги, который имеет два места (водитель и стрелок в сетовой игре), водитель может стрелять из пулемёта спереди, стрелок из гранатомёта, который может стрелять в любую сторону. Нет стрелка? Не беда - водитель может управлять обоими пушками и без стрелка.
Как происходит прокачка героя в Borderlands? Смотрим два скриншота ниже. На что это похоже? Древо талантов из трёх веток. Да это же тот же самый Diablo, хотя больше походит на World of Warcraft.

Какие мои впечатления от Borderlands? Я бы поставил ей 8,5/10. Игра доставляет удовольствие первую неделю игры. Нет, не думайте, что там настолько долгий геймплей, нет. Просто, я люблю проходить все побочные миссии. Если в Mass Effect они сопровождались своим собственным мини-сюжетом, то тут его нет. Убей-принеси-укради и тд. Унылость пейзажей. Повсюду одно и то же: жёлтый песок, серые железяки, цветной мусор, грязные Гопники, голубое небо. Мультиплеер. Его почти нет. Кстати, мультиплеер в Borderlands работает через GameSpy, значит даже с пиратки можно играть. Почему нет? Да потому что, когда заходишь в "Найти игру", там никого нет. Вообще. Может, меня автоматом этот GameSpy устанавливает на регион России, может у меня устаревшая версия игры была - не знаю. Но с другом я всё-таки сыграл, это было прикольно, ничего не скажешь. Как в Diablo, больше игроков - сильнее монстры. Слабый сюжет. Он всё-таки слишком прост и не особо интересен. Интересно было слушать аудиозаписи какой-то учёной тётки как она начала работу на пандоре, но потом весь персонал был убит или съеден. Она начала разговаривать со своим диктофоном и, вообще, с ума сходить.
Из плюсов: интересный жанр (Role Playing Shooter же), приятная графика, шикарная система дропа лута и генерации противников. Разные боссы и минибоссы. Ящики. Если в Diablo, открывая ящик, мы даже не надеялись на жёлтую, а уж тем более, зелёную вещь, то тут можно даже оранжевую увидеть частенько, то есть "легендарную". Кстати, определение качества вещей в Borderlands такое же, как и в World of Warcraft - белый=обычный, зелёный=необычный, синий=редкий, фиолетовый=уникальный, оранжевый=легендарный. Гляньте ролик геймплейный, что ли.
Вывод: многие разработчики хватали из эталонных RPG хорошие идеи, но получалось как-то хреново. В Borderlands, мало того, что даже жанр изменили, так ещё и смогли сделать так, что получилась очень увлекательная игра не на один вечер, а, может, на пару недель. Кстати, пока писал, всё никак не мог вспомнить концовку. Вспомнил.
Спасибо за внимание! :D
Играл в нее. Мне показалась странной.
ОтветитьУдалитьИгра хорошая, но я джва года ожыдал от нее лучшего
ОтветитьУдалитьА мне эта игрушка не понравилось. Не зацепила.
ОтветитьУдалитьКлассно выглядит.
ОтветитьУдалитьИгра действительно отлично выглядит, но главное мультиплеер - играли совместно с друзьями, быстрый кач гарантирован
ОтветитьУдалитьОдному может надоесть. Нужен кооператив.
ОтветитьУдалитьМы с другом с удовольствием убили на игру месяц :)
ОтветитьУдалитьВеселая игрушка, только не доставила как-то, практически сразу прекратил играть.
ОтветитьУдалить